Опель Мерива - характеристики, форум, клуб, фото и видео Opel Meriva

Сайт клуба владельцев Опель Мерива. отзывы и обзоры микровена, тест-драйв Opel Meriva Багажник Салон, интерьер Движок, коробка Ходовка, тормоза Безопасность

Opel Meriva – Гибкая Сила

Статья из журнала “Саквояж СВ”, июль 2010

Одного взгляда на Opel Meriva второго поколения достаточно, чтобы понять, почему концерн «Дженерал моторc» так яростно сражался за свой европейский бренд -не польстившись на громадные суммы, которые предлагали ему за Opel, и не убоявшись сурово сдвинутых бровей российских и германских политических лидеров.

мерива 2010 - гибкая сила

К началу мирового кризиса совершенно новый мини-вэн проходил тестовые испытания, и американцы уже знали, что у них в руках модель, которая способна вытащить начинавший загибаться Opel в лидеры рынка.
Экстерьер и формирование пространства.

Главное в дизайне и конструкции Opel Meriva – это слово «flex», то есть «гибкость».
Впервые система Flexspace была применена в 2003 году на моделях Opel Signum и Opel Meriva первого поколения.
Суть ее заключалась в том, что за счет специального механизма спинки кресел легко скла-дывались, и пространство автомобиля превращалось то в салон лимузина, то в грузовой отсек коммерческого каблучка.
Инженеры Opel не остановились на достигнутом – в новых версиях  Astra и Corsa появилось устройство перевозки багажа на выдвигающейся у бампера задней площадке FlexFix.
Meriva 2010 сконструирована с применением двух новых систем.
FlexRail – удобные съемные контейнеры, между задними сиденьями. А самая последняя – это открывающиеся против хода движения задние двери, которые названы соответственно, FlexDoors.

Благодаря такому решению облегчается доступ к заднему ряду сидений, а кроме того, во время остановок, когда открываются двери, автомобиль создает вокруг себя некую зону безопасности.
Meriva, словно заботливая наседка, распахивает свои крылья, оберегая выходящих из ее салона пассажиров от неожиданных столкновений на шумной улице.
Кроме того, установка дверных петель на задней стойке увеличивает пространство для ног – для них появляется место за кромкой средней стойки.

Двери FlexDoors открываются под углом до 84 градусов, образуя более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, для которых угол составляет обычно 68-70 градусов. Передние двери Meriva открываются на те же 84 градуса.

В дизайне Opel Meriva бросаются в глаза черты, общие для всех новых опелевских машин – в частности, фирменный изгиб радиаторной решетки и форма передних фонарей, выполненных в модном ныне кинетическом стиле. Но дизайнеры минивэна развили общую тему и к понижающейся линии крыши добавили боковое стекло сложной формы, напоминающей в нижней части логотип марки. Внешний вид Opel Meriva стал очень элегантным и запоминающимся, а это весьма важный фактор в острой конкурентной борьбе на автомобильном рынке.

Изменились габариты – увеличилась ширина (+118 мм) и колесная база (+14 мм), они теперь составляют 1812 и 2644 мм соответственно. В длину же автомобиль вымахал до 4288 мм (+236 мм), а вот высота как раз уменьшилась – до 1615 мм (-9 мм).
Минивэн как семейный автомобиль обязан перевозить большое количество разнообразных грузов.
Тут арифметика с геометрией таковы: минимальный объем багажного отсека уменьшился на пять литров по сравнению с предыдущей моделью (до 400 л), но если, скажем, понадобится перевезти на дачу холодильник, Meriva способна «заглотить» 1500 л (на 90л больше, чем старая версия) при массе груза до 530 кг.

Новый дизайнерский подход чувствуется и внутри автомобиля.

Наклоненная вперед центральная стойка придает водительскому месту черты спортивного стиля, а изогнутая приборная панель визуально расширяет пространство. Для оформления салона предусмотрено шесть вариантов цветов и отделки. Использованные в Meriva высококачественные материалы, а также форма циферблатов и ручек управления характерны, скорее, для более дорогих автомобилей.

Двигатели и трансмиссия.

Под капотом нового минивэна – усовершенствованные двигатели, устанавливаемые на всю линейку машин. Вариаций для Meriva несколько.
Это бензиновые движки объемом 1,4 л, но разной мощности: 100-сильный «атмосферник» (130 Н»м) и наддувные, выдающие один 120 (175 Нм), а другой 140л.с.(200Н»м).
Дизели – четырехцилиндровые 1.3 CDTi (75 л.с. и 180 Нм) и 1.7 CDTi (100 л.с. и 260 Нм).
Со временем к ним добавятся две форсированные версии с мощностью, увеличенной на 20 (1.3 CDTi EcoFlex) и на 30 л.с. (1.7 CDTi).
Автоматической шестидиапазонной КП будут комплектоваться машины ссамым мощным (130л.с.) дизельным двигателем, а бензиновые (140 л.с.) моторы получат шестискоростную «ручку».

На все остальные модификации будет ставиться пятиступенчатая механическая КП.
Первые тесты, проведенные ведущими европейскими автожурналами, показали, что минивэн со 140 «лошадьми» разгоняется до сотни за 10,3 с, а с наименее мощным дизелем (1.3 CDTi) стрелка спидометра доползает до первой трехзначной отметки за 16,9 с.
На смену старому электроусилителю руля пришел электрогидравлический.

Цена.

Это самое темное место в новой машине.
Пока даже европейские дилеры не могут сказать, сколько будет стоить автомобиль.
За отсчет можно лишь взять цену, появившуюся в британском журнале Autocar, – 18 240 фунтов стерлингов (около 21000 евро) за машину со 140-сильным движком.
Если сравнить Meriva с ее ближайшими конкурентами  Ford C-max и Citroen С4, то цена может оказаться в диапазоне от 700 000 до 1 025 000 рублей.
Автомобиль будут собирать на заводе в Сарагосе (Испания).

Статья из журнала “Саквояж СВ”, июль 2010


Рубрика Обзоры и тест-драйвы.

Комментирование закрыто.